Подвижные игры для школьников 4-6 классов
Возьми последним
Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн на расстоянии 20 м расставлены в ряд городки, булавы, кубики. мячи. Предметов на один меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю, один берёт справа, другой слева. Возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и бежит за предметом. выигрывает команда, игрок которой возьмёт последний предмет.
Командные салки
Класс делится на две команды. Одна из них рассчитывается по порядку номеров и равномерно располагается за пределами волейбольной площадки у её границ. Игроки другой команды произвольно располагаются в пределах площадки, где нарисовано 3-4 небольших круга. Руководитель называет номер, игрок с этим номером выбегает на площадку и старается осалить игроков-соперников. Через 10-15 секунд называется другой номер вместо предыдущего. Спасаясь от салки, игроки могут забегать в защитные круги, в которых должно быть не более одного игрока. Игрок покидает круг, как только в него вбегает другой. Осаленные не выходят из игры, а остаются в ней до тех пор, пока на площадке не побывают все соперники. Затем дети меняются ролями. Отмечаются ученики, которые больше осалили соперников, а сами были осалены меньшее число раз. Для выявления команды-победительницы игра проводится в пределах установленного времени. За каждого осаленного игрока команде салок начисляется выигрышное очко. В итоге выигрывает команда, игроки которой наберут большее число очков.
Кто быстрее?
Играют две команды, соревнуясь парами, по одному игроку от каждой команды. Игра проводится на волейбольной площадке. Игроки одной команды строятся в колонну по одному на одной из лицевых линий площадки, игроки другой команды - напротив. По сигналу руководителя по одному игроку от каждой команды устремляется вперёд прыжками на одной ноге. Победителем считается тот, кто раньше пересечёт среднюю линию. Выигрывает команда, игроки которой большее количество раз пересекут среднюю линию первыми.