Подвижные игры 10 для
школьников 4-6 классов
Лисья тропа
По кругу диаметром 5-9 метров вытаптывают тропинку. Через центр круга также прокладывают несколько тропинок. Там, где эти тропинки пересекаются с окружностью, делают небольшие кружки - лисьи норки. Их должно быть меньше, чем число играющих, один игрок должен остаться без норки. Водящий охотник становится в центр круга, остальные игроки - лисы занимают места в норках. Одна лиса не имеет своей норки. По сигналу бездомная лиса старается скрыться от погони охотника в одну из норок и выгнать засевшую там другую лису. если охотник осалит лису, то они меняются ролями. В одной норке не могут находится одновременно две лисы. Охотник и лисы могут бегать только по тропинке, причём лисы не имеют права менять направление. охотнику же разрешается.
Эстафета под обстрелом
Играющие делятся на две команды. Каждая из них становится отдельной группой и заготавливает снежки. На старте, в 2-3 метрах от кона ставят двое санок. К ним подходят по двое играющих отк каждой команды. По сигналу один из пары садится на санки, а другой быстро везёт его по направлению к валу 15-20 метров от кона. Как только санки минуют дальнюю черту 6-8 метров от старта, играющие, стоящие у кона , начинают обстреливать своих противников на санках снежками. за каждое попадание команде засчитывается очко. Обстрел прекращается, когда санки пересекут линию вала. Здесь седок меняется ролью со своим товарищем и возвращается с санками назад. На обратном пути играющих не обстреливают - в это время заготавливаются снежки. На старте первая пара передаёт санки очередной и присоединяется к играющим своей команды. Вторая пара направляется к валу под обстрелом противника. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Крепость
На площадке размечают квадрат 10х10 м. Это границы крепости. В центре крепости чертят небольшой квадрат - место для пленный из лагеря нападающих. За границами крепости находится лагерь нападающих, там же помещают и взятых в плен защитников крепости. Играют две команды, равные по силам. Одна команда идёт в крепость защищать её, другая в лагерь. из лагеря начинается наступление на крепость. Атаку можно вести любым способом, по плану продуманному нападающими. Заканчивается бой тогда, когда одна из команд будет взята в плен или кто-нибудь из не пойманных нападающих сумеет проникнуть в центр крепости и крикнуть: "Крепость взята!" Участники игры имеют право толкать, перетягивать противников и даже переносить их на руках. Можно бороться лёжа на снегу, но волочить соперника по снегу запрещается. Игрок команды защиты считается пленным, когда его перетянут или перенесут через границу крепости. Участник команды нападения, доставленный в центр крепости, взят в плен. Действовать можно одному и двоим против одного противника. Третий игрок, вмешивается в борьбу против одного, выбывает из игры. Пленный не имеет права вмешиваться в борьбу и помогать играющим. Он считается освобождённым, если его коснётся свой игрок, не пойманный до момента прикосновения к пленному.